On-line: гостей 4. Всего: 4 [подробнее..]
АвторСообщение
R9CC



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 02.04.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.14 22:09. Заголовок: EB104 от R9CC


Приветствую обладателей и интересующихся EB104.
Вот мой вариант «шлакоблока» из «кирпичей» от EB104.ru.
Корпус выбран был http://www.nix.ru/include/view-photo.html?good_id=142150
Когда получил заказ установил УМ на DIN рейку и изготовил основание 250х360мм,

Блок питания показался очень шумным.
Убрал родные вентиляторы и заменил на две штуки 50Х50 мм.
Совершенно не стало слышно.

Сделал плату цифровой индикации диапазонов, соединил ее с автодекодером
и блоком защиты.


Все это делалось пока шел заказанный корпус

Слава Богу ,когда корпус пришел ,все поместилось с небольшим запасом.
Из корпуса были удалены все лишние железки высверливанием клепок.





Сначала плата датчика КСВ была размещена рядом с блоком RX-TX.

Потом оказалось проще разместить на плате фильтров рядом со входом


И соединить короткими проводами с УМ и фильтрами.
Оказалось шумит блок питания ,наводки на провода идущие параллельно ему.
Наибольший уровень оказался на 21 мГц. Сначала уровень был такой,
что при включении антенны шум эфира не возрастал.
Источником оказались пружины прижимающие к радиатору ключевые транзисторы.
Соединение земляного провода блока RX –TX с этими пружинами увеличивает шум.
Сначала хотел убирать блок из корпуса , но потом передвинул
жгут проводов ,уровень шума упал .

Теперь при включение антенны ,шум эфира заметно превышает наводки.
Пока оставил так.
Автоматический декодер в принципе работает. Нужно удалить резистор 50 Ом,
у меня он перепарился и отлетела краска с него.
Подключил его к гнезду TRX , в надежде что сигнал на него попадет первым
и успеет переключиться диапазон.
На малых мощностях переключение проходит нормально ,но на больших
всегда успевает сработать защита.
После надо сбрасывать ее .Для этого установил кнопку на плате защиты,
потом и на передней панели ее установлю.
Тут или переключать и убеждаться в работе защиты ,или делать это в режиме обхода.
Я больше склоняюсь ко второму.
АТТ я применил на 10dB . В принципе нужен киловатный усилитель ,но работать буду
С уровнем около 500 Ватт .
Так что с 40 Вт на входе получаю 700 Вт на 14 М .
Ниже больше ,выше меньше – меня это не тревожит.
В усилителе установлен дежурный блок питания – думаю сделать отключение
мощного БП с помощью реле .
С лицом пока не определился – думаю сделать шкалу ALC для контроля входа.

Теперь еще одна тема - очередность включения реле.
Тут высказывались разные мнения
Пробовал делать задержку на реле входа – на трансивере скачет индикация КСВ.
А задержки нужны.
При подаче на вход сигнала RTTY ,на больших уровнях ,на 21 и 28 м ,
срабатывает защита .
При этом если включить CW нажать на педаль а потом на ключ – все нормально.
Пришел к мысли – надо задержать сигнал включения передачи на TRX , на время пока все
устаканится в УМ и только потом включать передачу.
В УМ задержек не надо ,пусть все быстренько переключится.
Вариантов тут много ,но вот первое что пришло в голову.

Сегодня собрал ,проверил - нормально реагирует на RTTY.
Задержка конечно есть ,сделал 0.5 сек примерно , по мне это нормально .
Пока работает нормально .
Продолжение следует .
Когда закончу с иллюминацией и индикацией еще отпишу.
Андрей R9CC


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 6 [только новые]


R9CC



Сообщение: 18
Зарегистрирован: 02.04.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.14 12:55. Заголовок: Доброго времени сут..


Доброго времени суток.
Продолжение работ по ЕВ 104.
Борьба с наводками от блока питания завершилась перетяжкой проводов ,
подальше от него и установкой экрана в районе платы RX-TX.
Пришлось соединить медной шиной с шасси ,середину П - образной
распорки корпуса.


Теперь на слух только ощущается включение блока, шум от него
практически не заметен.

Продолжая проверять УМ на подачу RTTY , понизил уровень
срабатывания защиты по КСВ, до уровня ,когда усилитель работает при
КСВ - 2 и отключается при 2.5 .
Стала появляться сработка защиты при отключении передачи.
Пришлось ввести задержку на отпускание реле в усилителе,
до отключения передачи в TRX.
Для этого установлен конденсатор 100мкФ на плате RX-TX параллельно релюшкам.
Теперь нет срабатывания защиты при передаче RTTY.

Блок задержки на включение TRX установлен в усилитель.
Сигнал PTT с педали идет с задержкой в TRX через усилитель.
Появилась возможность сделать кнопку «мягкого переключения « фильтров.
Использовал кнопку POWER на корпусе. (она практически незаметна)
Две группы контактов, без фиксации.
При нажатии одна группа - отключает
PTT на УМ, вторая – включает TRX на передачу .
Достаточно нажать и дунуть в микрофон .
Как писал раньше – использую дежурный блок питания .
Это позволило установить основной выключатель на задней панели.
На лицевой панели добавлены две кнопки – включение основного блока питания и
включение режима обход.
Основной блок включается через реле .
Вольтметр и амперметр запитаны от основного блока ,
поэтому светятся только при его включении.
Вход на вольтметр взят после ключей – при сработке защиты нули на дисплее.
В дежурном режиме горит индикатор диапазон и температура .

Теперь про охлаждение.
Вентилятор на охлаждение УМ ,использую один (два не вмещаются) .
На пробу включал два и измерил напряжение в стандартной схеме,
– получилось 6 вольт.
Работает не слышно, но оказалось в моем случае маловат обдув.
Подключил вентилятор к блоку дежурного питания и установил 6 В на моторе.
При долгой беседе (10минут ,500 ВТ),поднялась температура до 50
и включился обдув на полную мощность.
Доработал систему управления – теперь не 2 режима обдува , а 4.


1- дежурный режим ,основной блок отключен – на моторе 6 В.
2- Включен основной блок - открывается Т1 ,R 3 шунтирует R13,R14 , на моторе 8 В
3- Режим передачи – открывается Т2 ,R6 шунтирует R13,R14 , на моторе 10 В.
4- Штатный режим усиленной продувки – 14 В .
По оформлению панели -пока только макет ,напечатанный на бумаге.
Будет лазерная гравировка и закрыто стеклом.

Вроде и все , хотя постоянно ловлю себя на мысли- хорошо бы еще дешифратор для ICOM
поставить в усилитель ,для полной автоматизации.
Чтобы переключал фильтры при включении основного блока питания.
Спрошу у Отцов отечественного ЕВ –строения…
Ну и самое последнее.
После обращения ко мне ,по эл.почте ,потенциальных покупателей ,
учитывая свой опыт ,обращаюсь к производителям с предложением.
1 .При заказе готового блока фильтров – уточнять будут ли объединяться выходы.
2.На сайте должен быть размещен чертеж пластины для сборки блока защитного
отключения и регуляторов +24 и 15 В и полная монтажная схема блока
( как это сделано у авторов).
3 В соответствие с чертежом пластины на радиаторе УМ должны быть просверлены
отверстия для крепления – допустим 6 шт под резьбу М3.
4. Снизу радиатора , для крепления к основанию – 4 отверстия под резьбу М4.
Если кого такое расположение блока не устраивает –
может сам сверлить на свой страх и риск.
Ну вот точно все.
Андрей R9CC

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
RK4CB



Сообщение: 68
Зарегистрирован: 29.11.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.14 13:19. Заголовок: Андрей! Интересные р..


Андрей!
Интересные работы и эксперименты проведены по доработке коммутации!
Спасибо!

R5DF, Роман. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
r3kr



Сообщение: 271
Зарегистрирован: 13.03.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.14 11:13. Заголовок: R9CC пишет: 1 .При ..


R9CC пишет:

 цитата:
1 .При заказе готового блока фильтров – уточнять будут ли объединяться выходы.
2.На сайте должен быть размещен чертеж пластины для сборки блока защитного
отключения и регуляторов +24 и 15 В и полная монтажная схема блока
( как это сделано у авторов).
3 В соответствие с чертежом пластины на радиаторе УМ должны быть просверлены
отверстия для крепления – допустим 6 шт под резьбу М3.
4. Снизу радиатора , для крепления к основанию – 4 отверстия под резьбу М4.
Если кого такое расположение блока не устраивает –
может сам сверлить на свой страх и риск.



Сейчас мы изготовили новую плату ШПУ, посмотрите на форуме. Мне она очень понравилась.
Рисуем плату секвенсора , делаем новую плату защитного откл. источника, чтоб она легко монтировалась на радиатор... и никогда не будем делать монтажных схем, четких инструкций, т.к. наш писатель инструкций и рисователь схем не поспевает за нашими модернизациями.
Есть фотографии изделий, которые заменяют монтажные схемы, да и на форуме всегда можно задать свои вопросы и получить ответы.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
r3kr



Сообщение: 272
Зарегистрирован: 13.03.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.14 11:23. Заголовок: Здесь каждый строит ..


Здесь каждый строит свой усилитель .

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
R9CC



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 02.04.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.14 08:27. Заголовок: Доброго времени суто..


Доброго времени суток!
Ловил я себя на мысли о дешифраторе ICOM , ловил , да и встроил его в усилитель.
На задней панели установил USB гнездо .
Напряжение BAND с АСС гнезда трансивера , передается в усилитель
экранированным USB шнурком .
Схему немного переделал.

Чтобы не тянуть с TRX + 8V , изготовил стабилизатор на 78L08 .
Микросхема попалась на 7.9 V , и возникли проблемы на диапазонах 21 и 28 Мгц.
R 4 удалил , регулировка не устроила – хочется более удобной , оперативной .
Поднял напряжение со стабилизатора до 8.3 V при помощи резистора в земляном выводе.
Между стабилизатором и выводом № 6 микросхемы поставил подстроеник.
Теперь можно точно установить напряжение на входе делителя ,чтобы
дешифратор четко отличал 2.28 V (28Мгц) и 3.26V (21Мгц) на выходе BAND .

Универсальный дешифратор (УД), решено было оставить как запасной вариант
(ну не выбрасывать же его).
Для упрощения коммутации выходы обеих дешифраторов соединены параллельно.
Вывод №9 ULN2003 из универсального, соединен с источником + 15V основного БП (!).
Переключатель, на передней панели , коммутирует это питание на дешифраторы.
У универсального обнаружилась жуткая тяга к жизни , даже со снятым питанием.
ВЧ напряжения на входе хватает чтобы появилось питание на PICе ,и он начинает
сам себе работать.
Пришлось поставить на входе УД реле ,подключающее вход дешифратора к выходу TRX
только при подаче питания , и замыкающее вход на землю , при отключении его.
Как писал раньше , основной блок питания отключается,
поэтому в дежурном режиме реле в блоке фильтров не щелкают при каждом
переключении диапазонов.
Включил в рабочий режим - и автоматом включается нужный фильтр.
КРАСОТА ! Ни каких лишних манипуляций , полный автомат .
Ну а универсальный – у него свои достоинства и недостатки ,пусть будет.

Андрей R9CC


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
r3kr



Сообщение: 292
Зарегистрирован: 13.03.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.14 13:13. Заголовок: День добрый ! Добавл..


День добрый ! Добавлю свои три копейки . Мое мнение чем больше автоматики в усилителе тем больше шансов непредвиденных отработок , особенно опасны самопроизвольные переключения LPF которые заметить очень сложно . Ну сработала защита сама ,а КСВ 1 кто виноват ? А писателей и критиков полно которые нас критикуют . Я никогда декодер в усилитель засовывать не стану . Я его повешу в железной коробочке на шнурочке рядом с трансивером и побольше фильтриков и разных защелок на него нацеплю . А если у меня разные трансиверы то и разных шнурочков понаделаю .

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 505
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет