Доброго времени суток.
Продолжение работ по ЕВ 104.
Борьба с наводками от блока питания завершилась перетяжкой проводов ,
подальше от него и установкой экрана в районе платы RX-TX.
Пришлось соединить медной шиной с шасси ,середину П - образной
распорки корпуса.
Теперь на слух только ощущается включение блока, шум от него
практически не заметен.
Продолжая проверять УМ на подачу RTTY , понизил уровень
срабатывания защиты по КСВ, до уровня ,когда усилитель работает при
КСВ - 2 и отключается при 2.5 .
Стала появляться сработка защиты при отключении передачи.
Пришлось ввести задержку на отпускание реле в усилителе,
до отключения передачи в TRX.
Для этого установлен конденсатор 100мкФ на плате RX-TX параллельно релюшкам.
Теперь нет срабатывания защиты при передаче RTTY.
Блок задержки на включение TRX установлен в усилитель.
Сигнал PTT с педали идет с задержкой в TRX через усилитель.
Появилась возможность сделать кнопку «мягкого переключения « фильтров.
Использовал кнопку POWER на корпусе. (она практически незаметна)
Две группы контактов, без фиксации.
При нажатии одна группа - отключает
PTT на УМ, вторая – включает TRX на передачу .
Достаточно нажать и дунуть в микрофон .
Как писал раньше – использую дежурный блок питания .
Это позволило установить основной выключатель на задней панели.
На лицевой панели добавлены две кнопки – включение основного блока питания и
включение режима обход.
Основной блок включается через реле .
Вольтметр и амперметр запитаны от основного блока ,
поэтому светятся только при его включении.
Вход на вольтметр взят после ключей – при сработке защиты нули на дисплее.
В дежурном режиме горит индикатор диапазон и температура .
Теперь про охлаждение.
Вентилятор на охлаждение УМ ,использую один (два не вмещаются) .
На пробу включал два и измерил напряжение в стандартной схеме,
– получилось 6 вольт.
Работает не слышно, но оказалось в моем случае маловат обдув.
Подключил вентилятор к блоку дежурного питания и установил 6 В на моторе.
При долгой беседе (10минут ,500 ВТ),поднялась температура до 50
и включился обдув на полную мощность.
Доработал систему управления – теперь не 2 режима обдува , а 4.
1- дежурный режим ,основной блок отключен – на моторе 6 В.
2- Включен основной блок - открывается Т1 ,R 3 шунтирует R13,R14 , на моторе 8 В
3- Режим передачи – открывается Т2 ,R6 шунтирует R13,R14 , на моторе 10 В.
4- Штатный режим усиленной продувки – 14 В .
По оформлению панели -пока только макет ,напечатанный на бумаге.
Будет лазерная гравировка и закрыто стеклом.
Вроде и все , хотя постоянно ловлю себя на мысли- хорошо бы еще дешифратор для ICOM
поставить в усилитель ,для полной автоматизации.
Чтобы переключал фильтры при включении основного блока питания.
Спрошу у Отцов отечественного ЕВ –строения…
Ну и самое последнее.
После обращения ко мне ,по эл.почте ,потенциальных покупателей ,
учитывая свой опыт ,обращаюсь к производителям с предложением.
1 .При заказе готового блока фильтров – уточнять будут ли объединяться выходы.
2.На сайте должен быть размещен чертеж пластины для сборки блока защитного
отключения и регуляторов +24 и 15 В и полная монтажная схема блока
( как это сделано у авторов).
3 В соответствие с чертежом пластины на радиаторе УМ должны быть просверлены
отверстия для крепления – допустим 6 шт под резьбу М3.
4. Снизу радиатора , для крепления к основанию – 4 отверстия под резьбу М4.
Если кого такое расположение блока не устраивает –
может сам сверлить на свой страх и риск.
Ну вот точно все.
Андрей R9CC